Технически механизм рендеринга в CATIA - это
MentalRay (
wiki), т.е. доступны такие сложные эффекты как, например, Global Illumination и Caustic. Но процесс рендеринга одним движком не ограничивается. Следует рассматривать также редактор материалов, возможности маппинга, а также освещение. Редактор материалов в последних релизах CATIA стал достаточно гибким, чтобы получить практически любой "технический" материал. Средства маппинга довольно ограничены и получить нужный результат в плане наложения текстуры не всегда возможно. Освещение ограничивается встроенными типами источников света и т.н. "окружением", которое с горем пополам может имитировать HDRI.
Если рассматривать примеры из приведенной ссылки, то можно сказать, что все или почти все, что там показано можно сделать встроенным рендерингом CATIA.
P.S. В новых релизах V6 Dassault Systemes
грозится включить новую систему реалтайм-рендеринга iray, совместимого с mental и задействующего возможности видеокарты для расчета. Будет ли подобное нововведение в V5 - неизвестно.
P.S.S. В R20 добавлен новый тип материала Susurface Scattering (подповерхностное рассеивание света), позволяющий имитировать такие материалы как воск, человеческая кожа, густая жидкость и т.п.